Психология пьянства. Если считать что зло разлито в человеке изначально, то нужно думать хорошее воспитание накладывает все ограничения на поведение человека согласно нормам принятым в обществе. Воспитание берет под контроль его естественные желания агрессию и либидо и оставляет их в подсознании под управлением сознания. В сознании же закреплены нормы поведения. Это вещи известные. Для сравнения возьмем европейца и русского. Конечно, можно считать, что европейское воспитание очень глубоко прячет это зло разлитое изначально. Пьяный европеец способен разве что громко петь песни и танцевать какие-то тирольские танцы. А пьяный русский это обязательно драка или навязчивое ухаживание за женщинами. Может у русских алкоголь сильнее выключает сознание и это физиологическое свойство организма, как скажем у северных народов нет врожденной защиты от алкоголя. Мы даже не сравниваем питие русских с тем как пьют чукчи или ненцы. Их "попойки" по сравнению с нашим пъянством-это прием у английской королевы. У северных народов вообще нет нормы. Организм не чувствует что ему достаточно но здесь действительно замешана физиология. А у нас так. На праздник напиваешься сильно. На следующий день плохо. Пьешь опять, и спасает. Чувствуешь всесильность алкоголя. Это панацея. Все строится на контрастах, чтобы почувствовать, как хорошо нужно, чтобы было очень плохо. Отсюда любовь к русскому напитку водке она лечит. Если человек пьет, а русский человек пьет, не выпивает, а именно пьет водка уже лекарство. А как душу лечит. Эту вечно больную, израненную русскую душу. И любят водку не за вкус. Французы любят вино за вкус, аромат и черт его знает за что еще. Но они не любят его как лекарство. Вино веселит и снимает разве что закомплексованность. У воспитанного человека есть комплексы и это нормально. Может быть новая компания, неуверенность в себе, да мало ли еще почему. Но если комплексы после употребления вина исчезают, то воспитание остается, и поведение вполне соответствует нормам, принятым в обществе. Водка, конечно, душу лечит. При всех неприятностях, стрессах идет как лекарство, да и просто от скуки. Под пьянство обязательно подводится база. Нельзя просто сказать: “Мне не нравится эта реальность, я не хочу работать для куска хлеба. (А ведь это нормально. Человек не может любить работать, если конечно работа это не образ жизни, творчество, а просто зарабатывание денег для жизни). Мне лучше ничего не делать. Я люблю ничего не делать”. А если ничего не делать то скучно. Фантазии не хватает. Чем разбудить фантазию? Правильно. И как лекарство от скуки тот же алкоголь. Но здесь не обязательно водка. Здесь еще пьется в удовольствие и для вкуса. Водка уже потом для усугубления и как лекарство. Рассуждать так было бы правдой, но пьющих людей с такими рассуждениями окружающие не поймут. А понимание необходимо, необходимо сочуствие, а порой и жалость. Потому что есть чувство, что к пьющему человеку в обществе относятся не совсем хорошо и здесь нужна веская причина почему ты пьешь. У тебя горе или праздник все равно. Причина должна поставить тебя пьяного на один уровень с нормальными трезвыми людьми. Мол у тебя день рождения и тебе можно быть выпивши со всем вытекающим отсюда неадекватным поведением. А если какойто "всенародный праздник" то трезвым быть просто неприлично. Вспомните всевозможные праздники десантников, пограничников или послефутбольные страсти. И когда выключается сознание начинается необузданная агрессия. Ну не становится пьяный подросток веселым. Лезет через его поведение наружу наша мерзкая действительность. И не виноват он в этом вовсе. Здесь чисто социальные корни. И стоим компанией возле киоска пьем водку из пластмассовых стаканчиков. И делается это с гордостью, мол смотрите как я могу. Неужели нужен какой то особый талант чтобы выпить стакан водки? Где корни этой бравады? Почему так гордо рассказываем, как мы вчера напились, подрались? А больше нечем гордиться. Особый талант нужен чтобы не пить. И, когда деятель типа Б. Немцова заявляет: “Я боюсь непьющих людей” то пусть он поищет корни своей фобии в себе и поймет что это его проблема. |