О законе. Что в бедном человеке бросается в глаза. Не его заношенная одежда и стоптанная обувь. Бросается в глаза жалкий вид. Именно жалкий человек, человек, не имеющий достоинства. Вот что интересно, он может быть умным, зачастую с высшим образованием, но не может заработать денег. И он связывает свое благосостояние со своим положением в обществе как человека. И он считает, что законы на него не распространяются, государство его не защищает и вообще не видит и он никому не нужен. Вот тот в Мерседесе хозяин жизни, он так и ходит с гордо поднятой головой. А этот жалок и только потому, что денег нет и это гнетет морально и уже смотрит затравленно. Автоматически к нему такое и отношение. Вот так бытие и определяет сознание. А ведь сознание оно выше бытия. И нужно понять, что закон один для всех. Нужно отбросить все бытовые представления о законе, все дурные поговорки и представления что закон вершат люди. Хотя бы для начала у себя в сознании установить, что закон отделен от человека, это написанные нормы они одинаковы для всех, в этих нормах нет разницы богатый ты или бедный. В Египте законом был фараон его слово было закон, а римляне отделили закон от человека. Я не говорю о нарушениях закона это уже аномалии, очень важно понимать, как должно быть. И вот если общество подчиняется закону, в котором нет разницы богатый ты или бедный это общество дает тебе возможность выбора стремиться к богатству или заниматься тем, что не приносит денег. Для равенства закон не заставляет тебя зарабатывать деньги. Он дает тебе свободу выбора. Пиши стихи, картины, пой, пляши. Не обязательно для денег. Отсутствие богатства не дает тебе неравенства, если ты этого богатства не хочешь. И если ты это понимаешь, то можно быть дворником, как Бродский и не смотреть затравленно на мир. И вот тогда бытие и не определяет сознание. Вот что в этом интересно. Я все пишу бытие, а ведь сам различаю большую разницу между бытом и бытием. Быт это повседневное выполнение, каких то земных функций. Как то встал оделся, обед работа езда в транспорте вот такое все ежедневное рутинное. Но ведь нормальный человек не живет во всем этом. Он живет в своем мире очень отличном от бытового, и чем выше развитие человека, тем в большем отрыве он живет от мира быта. Можно в быту быть дворником и в бытие тоже дворником со всей вытекающей отсюда психологией и образом мыслей дворника, но можно быть в бытие и поэтом. Также и зэки одни и в быту и в образе мыслей зеки, а другой Солженицын. Это все о чем, духовное все таки выше и не стоит в себе ради денег душить поэта. Но ничего не запрещает зарабатывать деньги в быту, и, будучи шофером, на работе не быть шофером по образу мышления. Был как-то на Чистых Прудах, красота. Подумал да если жить здесь, то Казаков мог снять Покровские Ворота. А с другой стороны Бродский жил возле Большого дома на Литейном и был поэтом. Ну а что говорят деньги это свобода, покупаешь что хочешь, едешь куда хочешь, и все можешь себе позволить. Так все упирается в то, сколько ты хочешь. Ведь все в голове. Подави в себе желания и тебе хватит малого. Ведь не тот богат у кого много, а тот, кому хватает. Еще о понимании закона. В госдуме с трибуны выступает Слизка, есть такой законодатель у нас. Говорит что за то, что в домах, где-то нет горячей воды, дать бы чиновникам по пять лет, сразу бы вода появилась. Возникает вопрос, а почему не по десять, не расстрел? Человек законодатель, не понимает, что она не имеет право выносить приговор, что виновность определяет только суд, а ей никто не давал права судить, и тем более определять меру наказания. Опять же в телевизоре Толстая со своей подругой Дуней Смирновой пытают адвоката Резника, как вы можете защищать человека, который убийца. Он им растолковывает, что он берется защищать до суда, а до суда человек не виновен и только суд решит убийца он или нет. Они опять, а если вы сами видели или видели съемку о том, что он убил. И опять объяснения, что никакая съемка не дает право выносить приговор, а только суд. Вот такое понимание закона. Да что там, если президент приговаривает мочить в сортире без суда и следствия. |