Звезды и мода, стиль, вкус, чувство меры, самооценка.
  Если просто рассуждать о моде, стиле, то, как правило, ничего не понятно. Не понятно, что оно такое этот стиль. Кто одевается просто модно, кто в вещи эксклюзивные haute couture, и почему одни не выглядят как манекенщицы на подиуме, а другие выглядят. Что такое стиль, и зачем нужна “элегантность до небрежности”. Мне кажется, все эти понятия просто проанализировать на примерах наших звезд и просто публичных людей. Их все видят и знают, в их одежде отражено все многообразие подходов. Я пишу без симпатий и антипатий, не зависимо от творчества и таланта. Талант Бог дал или не дал, а научится одеваться можно всегда. Кутюрье преследуют задачу отвлечь внимание от красоты манекенщицы. В идеале хотелось бы, чтобы костюмы выходили на вешалках. Цель показать дизайн, материалы, сочетания цветов, какие то творческие находки. В жизни костюм интегрирован с человеком, подчеркивает достоинства и скрывает недостатки его фигуры. Показывает образ, характер. Человек создает себе имидж и в соответствии с имиджем подбирает одежду. Или наоборот, привыкший ходить в джинсах, но по случаю надев, фрак вы ведете себя, степенно соответствуя фраку. Можно захотеть создать имидж богатого человека, но это не просто сделать только костюмом, как и интеллигентного человека не делают только очки и шляпа. Перехожу к предмету путем от хорошего к не очень. К. Орбакайте. Наверное, единственная стильная девушка нашей эстрады. Фигура сформирована танцевальной школой, при хорошей осанке, умении двигаться одежда очень хорошо сидит. Все конечно haute couture, причем костюмы не сценические, не отражают образ создаваемый на сцене. Костюмы отражают характер молодой энергичной творческой женщины. Можно заметить, что костюмы мамы, как правило, тоже не отражают образ на сцене, я не беру клипы, там театр и все по- другому. Костюмы А. Б. это она сама в жизни. Это большой жизненный путь, очень не простой. Сложный неоднозначный характер, мудрость и живой ум. О Кристине. Гармония элементов костюма просто поразительная. При большом количестве отдельных вещей все сочетается и нет ничего лишнего. Гармония не достигается использованием оттенков одного цвета, например, банально черного. Сочетание достигается непростым путем соединения разных цветов и фактур. Акцент на сексуальность совершенно естественный, формы специально не подчеркиваются. Сексуальность проявляется не в непристойных телодвижениях, а в хорошо поставленном и профессионально исполненном танце. Все выражается только через творчество и это большая редкость на нашей эстраде. Таня Буланова. Очень симпатичная. Пример, когда отсутствуют комплексы по поводу фигуры. Она адекватно оценивает себя, но совершенно не комплексует и не старается искусственно скрыть какие то недостатки. Практически вся в творчестве и это подкупает. Есть вкус. Валерия. Одевается со вкусом. Видна целомудренность матери троих детей. В одежде иногда элементы сценического образа. Своего характера нет, если не считать характером просто хороший вкус. При наличии фигуры не вызывает похотливых желаний. Есть цельность и просто со вкусом одетая женщина. А. Варум. При очень хорошей фигуре и неумении двигаться на сцене имеет чувство вкуса и стиля. Создает имидж роскошной женщины, которой впрочем, и является. При неплохих песнях не отказывается от использования силы своей сексуальности. Видимо есть цель, чтобы мужчины, глядя на нее, испытывали возбуждение не только от творчества, а и от созерцания фигуры. Но нужно заметить, что она вполне адекватно оценивает красоту своей фигуры. И. Аллегрова. Одежда призвана решать проблемы с фигурой. Доминирующим местом является бюст, по мнению певицы, самое достойное место. Отсюда корни всех безумных декольте. Широкие юбки скрывают толстые, короткие ноги. Полная безвкусица и вульгарность. Л. Долина. Стиля просто нет, все силы направлены на сокрытие недостатков фигуры. От того, что сбросила вес стройной не стала. Акцент на “стройные” ноги. Главный жупел “Смотрите как я похудела!” и если все время оценивать относительно той Долиной, то эта действительно стройная. Лолита. Ну, это просто, как говорилось в одном фильме “буренка”. Всего много. Одежда из тонких, обтягивающих тканей призвана показать все прелести фигуры. Это было бы хорошо, если бы на сцене не нужно было двигаться. В безумных скачках по сцене телеса трясутся и конечно видно, что это не мышцы. Можно было бы воспринять как стеб, тексты позволяют, но это было бы смешно, если бы не было так грустно. Желание женщины надеть брюки на любую фигуру просто поразительно. Понятна необходимость наших женщин “челноков” где- то в Турции ходить в трикотажных лосинах и рейтузах, вызывая своими необъятными задами у турецких мужчин похотливые желания. Это вынужденная необходимость простых людей. Но вот когда я увидел Степаненко (жена Петросяна) в джинсах, я просто дар речи потерял. Хотя может это тоже шутка, как и все что она делает. Обычно она удачно скрывает широкими накидками фигуру до колен и брюки из легкой ткани, а тут на джинсы прорвало. Я не женщина и мне не понять, почему желание надеть брюки затмевает критическое отношение к своей фигуре. Может бытует мнение, что брюки стройнят и могут скрыть недостатки? Джинсы, особенно классического покроя не скрывают недостатки, а наоборот подчеркивают. Посмотрите на Наташу Королеву в узких джинсах, и вы увидите все объемы ее бедер. Еще Наташа являет пример как понятие “тетка” не зависит от возраста. Раньше казалось, что прут украинские корни, но недавно посмотрел на С. Ротару и понял что возраст и национальность не при чем. У последней внутренняя культура, чувство стиля и меры. Не хочется говорить о стильности Лаймы, уж очень затерто. Это стиль ради стиля, такой классический как по учебнику, без элементов творчества и простоты. Такие же и Чай вдвоем. Если о стиле у мужчин, то это О. Газманов. Все достигается простотой и цветом. Цвет песочный и коричневый, все оттенки. Качество ткани очень высокое. Одежда по фигуре. Брюки вроде самую малость коротковаты, но они коротковаты, если стоять, нет впереди небольшого изгиба, но Газманов не стоит, а зато в движении видны стильные ботинки. Костюм можно даже считать сценическим, он, в основном цветом, иногда покроем, отражает патриотическую тематику, но в нем свободно можно ходить по улице. Если сравнить с Расторгуевым, то у того чисто сценическая военная форма. Газманов не ведется на моду. Его одежда сто процентов haute couture, а сезона - это пред-а-порте. Это тертые расклешенные джинсы, кожаные штаны, кофты. В простоте он близок к Эминему, хотя творчество совершенно не похоже. К артистам, которые не надевают вещи просто модные, а надевают вещи, являющиеся произведением искусства относится А. Губин. Его костюмы чистый haute couture причем авангард. Множество висящих элементов и свободный покрой увеличивает объем фигуры. Полная раскованность, и высочайшая гармония. Полностью отступить от стандартов позволяет высокий вкус. В Питере он вышел на сцену в юбке, и это было нормально, хотя на шотландку намекала только клетка и ориентация тут ни при чем. Из модных у нас А. Буйнов. Большое желание казаться модным. Это из разряда мужчин, которые очень серьезно относятся к своему внешнему виду, к общепринятым нормам. Ему нужно чтобы все сразу видели какой он модный и всем это должно быть понятно. Одежда стандартная, как только что из магазина ну пусть из бутика. Иногда есть, какие то творческие вставки в костюме но создается впечатление что поработал провинциальный кутюрье. Вообще желание мужчины быть красивым сразу бросается в глаза, как и желание быть модным и не вызывает симпатии. Нагиев - рекламирует одежду магазинов. Причем, чем больше шмоток на себя наденет, тем больше рекламы. Розенбаум - просто модный. Очень серьезно относится к моде и следит за ней. Вкуса нет, творческого подхода нет, все в один тон в один цвет. В отличие от вышеперечисленных В. Сташевский одетый тоже просто модно создает впечатление красивого человека, это оттого, что есть стиль. Продолжение и дополнение следует по мере роста чувства стиля наших звезд.
|