Гармония с автомобилем. Вождение машины по трассе сводится к контролю ситуации на дороге. Постоянно в поле зрения впереди идущие машины, машины за собой, знаки на обочине, разметка дороги, качество покрытия. Вот и все вождение, если водитель опытный.  Переключение передач, газ, тормоз - автоматически. Это предыстория, а история такова. Еду в поездку на расстояние около 800 километров туда и обратно. Трасса не автобан, но и не совсем "убитая", да и почти пустая. Выехал утром. Погода отличная солнышко, дорога сухая, организм отдохнувший и едется хорошо. Автоматически каждые 5 -10 секунд поглядываю на приборную доску. Кстати самый главный прибор это показатель температуры охлаждающей жидкости. Датчик масла, конечно тоже, но масло вряд ли начнет вытекать внезапно, а вот жидкость, или отказ реле вентилятора (особенно на девятках) это место слабое. Да сейчас не о технике. Еду. На спидометре 110 - 120 км/ч. Машина идет легко, всю дорожную обстановку успеваю контролировать, никакого напряжения (важный момент). Проехал 400 км. и возвращаюсь назад. Темно, идет мелкий дождь, появилась усталость. Веду машину также на автомате, дорожную обстановку контролирую. Показание спидометра 80 км/ч. Скорость можно увеличить легко, правила позволяют, да и мощность машины тоже, но появляется напряженность. Не успеваю контролировать дорогу. Причем точно нельзя сказать, что не успеваю, вроде все замечаю, но при увеличении скорости испытываю дискомфорт. Это говорит о чем? Организм един с машиной и состояние организма диктует ритм езды. Это как если ты устал и идешь медленнее. В этом единении с машиной и нужно оставаться. Гнать - это очень просто, увеличил усилие правой ноги и все, но тогда машина начнет существовать отдельно от тебя и гармонии не будет. Отсюда все вытекающие последствия, типа "не справился с управлением". Может это чувство единения водителя и машины приходит с опытом, но даже начинающим нужно больше прислушиваться к себе и к машине и искать это единение. |